6.9.10

Отрывки летних сочинений, или то что пишется в горячем бреду!

Каждый человек привык видеть то, что он хочет видеть, или же то что привык. В этом и заключается человеческая слабость – слишком много времени тратится на приспосабливание услышанного или увиденного к личным понятиям о мире и обществе. Когда собака писает под деревом, мы видим справление нужды, когда женщина на улице бьет своего сынишку по попе, держа сигарету и банку пива в руке, мы видим воспитательный прием, когда на похоронах десятилетний сын похороненной запрыгивает на свежую могилу, мы ослепленные грустью, видим последний шанс мальчика попрощаться с матерью. Мы привыкли, что наши действия находятся под постоянным оценивающим вниманием окружающих, и мы подстраиваемся, чтобы выглядеть лучше, чем мы есть. А разве человек может скрыться от самого себя под пеленой лжи, разве может он вечно повторять ложь себе и окружающим, в конце концов, в нее поверив? Может…

Каждое событие в нашей жизни сопровождается ростом. Рост тела, ума, мышечной массы, души. И если в твоем росте принимали участие, возможно не нарочно, чьи- то мысли или действия, то они прорастают и в тебе, составляя неотъемлемую часть тебя. Нет понятия привязанности к человеку: это все равно, что утверждать о привязанности к собственному бедру или локтю! Каждого человека, оставившего след в нашем развитии, можно смело называть частью нас самих. Поэтому после расставания с такими людьми, пусть не навсегда и все же расставания, чувствуешь потерянность и опустошенность, в той мере, в какой этот человек после в тебе останется.

Книги, кино, музыка, танцы, ведение боя, фотография, живопись позволяют забыться, при условии, что тебе нравится это состояние. В зависимости от этого человек может сказать, что тот или иной вид искусства ему по душе. Каждый человек бессознательно ищет схожие эмоции, чувства и мысли в окружающей его среде. А что лучше опишет все это, чем то, что было создано кем- то уже некогда пережившим нечто подобное? Когда мы слышим песню, видим фильм, читаем книгу, мы сопереживаем, сопоставляем свои возможные действия на месте героя. А зачем? Нам интересно ставить над собой опыты, глумиться над собственным разумом и сердцем.

Люди приобрели множество способностей за свою недолгую историю: разводить огонь, синтезировать природные материалы, лечить болезни, убивать друг друга, дрессировать животных, строить города и т.д. Но лучше всего мы научились манипулировать друг другом, лгать, плести интриги, завидовать, обижать, игнорировать. Но почему же люди с такими познаниями в человеческой психологии и сущности не могут быть в современном мире честным, прежде всего с самими собой? Почему не набраться смелости и не быть тем, кем ты являешься, не искать поддержки "доброжелателей", не спрашивать объект своих желаний о чувствах, а первым говорить о них? Мы боимся. Боимся быть непонятыми, униженными и одинокими.

Крым. 2010. "Они."

2 комментария: