13.3.11

"Финал банален, хоть ......"


Да, сегодня тема для размышления - одиночество. Актуальное, наболевшее, надоевшее называйте как хотите, но факт от этого не измениться. 
Вчера установила букридер себе в телефон, загнала туда множество книжонок " на почитать". Утром встала, сонная села в трамвай достала черный плоский телефон и нехотя стала убивать время. Окунулась в мир трагичных судеб классического юмористического романа, чуть не проехала остановку. Пока шла к метро все думала о едва начатой, но уже полюбившейся книге, которую я и в руках то не держала. Вот я уже сижу в метро, читаю, читаю. Мимо меня прошел инвалид, с протянутой рукой, или это был продавец какого то суперфонаря. Маленький ребенок, а возможно это была девушка, чихнул. Напротив сидела пожилая пара и о чем то спорила, или нет, по-моему это были целующиеся подростки. Я вышла, не поднимая головы, заняла ступеньку на эскалаторе. По моим подсчетам я была уже на странице пятидесятой реальной книги. Дальше снова трамвай, мокрая собака у моих ног. И вот путь назад. Казалось бы все тоже самое только в ускоренном режиме. Именно так и случилось бы не оторви я взгляд от телефона и не обрати внимание на старушку, которая еле шла по тающему льду, опираясь на трость. Нет, я ей не помогла, она преодолела препятствия быстрее, чем я успела обмозговать следующее.
Вот "ищут люди друг друга". Беспокоятся, что половинка никогда их не найдет. Сетуют на одиночество серыми осенними вечерами. Жаждут любви, теплоты, понимания.  Смотрят старые фильмы о любви, захлебываются слезами, в отчаянии, что такой неподдельной любви в наше время не бывает. И что делают дальше? "Осторожно, двери закрываются" Непроницаемое лицо, ни намека на доброжелательность, на заинтересованность. Чем заняты люди? Убийством времени или погоней за ним. А где наслаждение? "Не видят люди друг друга."


Я огляделась. Все эти люди с пустыми взглядами, устремленными в пустую технику, уши, насильно заставленные терпеть злосчастную музыку, глаза, устремленные в ненавистные книги. Впервые за то время, что я живу в Петербурге мне стало комфортно среди всех этих людей. Захотелось закричать, станцевать, спеть в конце концов. Стало совершенно наплевать кто и что обо мне подумает.
Но в этот момент двери открылись и я вышла танцующей походкой, с улыбкой на лице, вставила наушники в уши и припевая направилась к выходу из метро. Села в маршрутку и продолжила чтение книги под названием "Те слова, что мы не сказали друг другу"...

В чем смысл той несвязной бредятины, что я написала? А разве он обязан обитать именно здесь, в моих строках, которые выбегают из под моих пальцев с завидной скоростью? Разве смысл заключается в его поиске, а не в его понимании?

Комментариев нет:

Отправить комментарий